Краткая история Муниципального унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» г. Иркутска

 

История Иркутских городских автотранспортных перевозок ведет свое исчисление с января 1926 года. Именно тогда в городе появилась первая Городская транспортная контора, обслуживающая старый город небольшими автобусами марки ЗИС, грузовыми автомобилями и легковыми такси. Информация об этом сохранилась в городском архиве в виде теперь уже исторических публикаций на страницах городских газет.

Наименование Иркутская автобаза №2 «Верхлентранса» Иркутская контора пассажирских перевозок получила в 1944 году. Поэтому, когда речь заходит о дате возникновения предприятия, точки зрения на это событие часто разнятся: кто-то ведет отсчет с 1926 года, другие предпочитают брать за основу 1944 год.

История предприятия было непростой. За время своего существования оно 11 раз переживало реорганизации, меняло юридические формы, формы собственности и, соответственно, объем работы. Но главное предназначение всегда оставалось прежним – обслуживание перевозок иркутских пассажиров на городских маршрутах.

Статус муниципального предприятие получило в 1991 году. А в 1992 году оно было официально зарегистрировано в этой форме под названием МИУ ПАТП-2. Собственником имущества, закрепленного за МИУ ПАТП-2 на праве хозяйственного ведения, являлась Администрация г. Иркутска в лице Департамента транспорта и связи Комитета по городскому обустройству. В форме МИУ ПАТП-2 существовало до 2004 года.

В 2004 году предприятие приобрело нынешнее название и стало называться МУП «Иркутскавтортранс».

Таким образом, нейминг компании в разные годы выглядел так:

1926 г. – Городская транспортная контора

1936 г. - Иркутская контора пассажирских перевозок

1944 г. – Иркутская автобаза №2 «Верхлентранса»

1952 г. - Автобаза № 2 Облавтотреста

1963 г. - Автобаза № 2 Облавтоуправления

1965 г. - Автобусный парк №2 Восточно-Сибирского территориального транспортного управления (ВСТТУ)

1969 г. – Иркутское пассажирское автотранспортное предприятие №2 (ИПАП-2)

1972 г. – Иркутское производственное пассажирское объединение пассажирского автотранспорта №1 (ИППОПАТ №1)

1991 г. – разделение ИПОПАТ №1 на 3 муниципальных предприятия

1992 г. – Муниципальное Иркутское унитарное пассажирское автотранспортное предприятие (МИУ ПАТП-2)

2004 г. – МУП «Иркутскавтотранс»

Личный состав предприятия в разные годы включал работников более чем 25 специальностей. Таким образом, с МУП «Иркутсавтотранс» и его юридическими предшественниками оказались связаны судьбы десятков тысяч людей разных поколений, о чем также сохранились архивные документы. Каждый из этапов истории предприятия достоин своего описания, как и судьбы самих людей, работавших на извечно передовом участке городского хозяйства.