Будет ли больше муниципального транспорта или его «задавят» коммерсанты? Главная

8 (3952) 707-393

8 (3952) 707-393

Будет ли больше муниципального транспорта или его «задавят» коммерсанты?

Будет ли больше муниципального транспорта или его «задавят» коммерсанты?Представить жизнь областного центра без общественного транспорта МУП «Иркутскавтотранс», наверное, невозможно. Уже много лет каждый день тысячи горожан пользуются услугами этого предприятия.

От качества работы муниципального перевозчика во многом зависит не только безопасность людей, но и настроение, с которым они выйдут из муниципального автобуса.

Лицо города
Будет ли больше муниципального транспорта или его «задавят» коммерсанты?- Это предприятие представляет лицо города, - считает начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия ГОРДИНА. - Любой человек, который приезжает в столицу Приангарья, в первую очередь видит транспорт, а уже потом всё остальное: дороги, по которым едет автобус, здания, мимо которых он проезжает. И в этом смысле все отмечают - муниципальный транспорт кардинально отличается от коммерческого. Главные его преимущества перед частниками - дисциплинированность водителей, которая является следствием жёсткого контроля за выходом на линию, диспетчеризация и техническое состояние автопарка.

А ещё, как показывает практика, иркутяне выбирают муниципальный транспорт, потому что они всегда могут обратиться на предприятие со своими предложениями и замечаниями.

Будет ли больше муниципального транспорта или его «задавят» коммерсанты?- Мы рассматриваем абсолютно все жалобы, реагируем на них, причём зачастую вместе со смежными службами, например - дорожниками. Ведь транспортная работа не заключается только в перевозке пассажиров: это и организация остановочных площадок, и обустройство удобного подхода к ним, и многие другие важные для горожан вопросы, - говорит исполняющий обязанности директора МУП «Иркутскавтотранс» Евгений ВЛАДИМИРСКИЙ.

Правда, муниципальных автобусов в Иркутске действительно не хватает. По словам руководителя, из180 единиц активной техники ежедневно выходят на линию 140-150 транспортных средств, что составляет 10-12% от потребности города. Среди них - как новые и современные автобусы российского и зарубежного производства - МАЗы, ЛиАЗы, «Фиат Дукаты», так и уже хорошо послужившие иркутянам машины. Есть у предприятия проблемы и с материально-техническим оснащением ремонтных зон, состоянием самих автобаз.

Будет ли больше муниципального транспорта или его «задавят» коммерсанты?- Тем не менее, учредитель предприятия - администрация Иркутска поставила перед ним амбициозную задачу: увеличить долю муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок до 30%, - говорит председатель комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Евгений ДРОКОВ. - Это долгосрочный план, рассчитанный на несколько лет. За это время мы планируем выполнить большую инвестиционную программу по обновлению автопарка. Уже сейчас в рамках частно-муниципального партнёрства идут переговоры с представителями бизнес-структур. Более того, есть предприниматели, которые приобрели для города два автобуса с подъёмниками для маломобильных людей. И в этом направлении будем двигаться дальше. Стабильное развитие муниципального транспортного предприятия необходимо всем: и детям, и пожилым людям, и молодёжи.

К скачку готовы!

В том, что предприятие справится с поставленной задачей, не сомневается и Евгений Владимирский. Он уверен, что для качественного скачка есть все необходимые условия. И в первую очередь - это люди, коллектив предприятия.

- У нас работают профессионалы высокого уровня - водители, диспетчеры, механики, слесари. Есть такие умельцы, без которых мы бы отдавали огромные деньги частным компаниям за ремонт техники, - говорит и.о. директора. - При этом стаж работы у всех разный. В штате и те, кто трудится несколько месяцев, и опытные сотрудники, которые знают предприятие ещё с советских времён и сохраняют ему верность, даже несмотря на какие-то проблемы.

Кроме того, муниципальный перевозчик нацелен на экономическое развитие: оптимизирует структуру затрат, увеличивает доходность. В частности, по выручке в октябре 2015 года уже превысил показатели прошлого года. И это - при неизменной стоимости проезда и растущей цене на бензин.
В лучшую сторону меняется финансовая дисциплина и ответственность водителей. Они понимают, что не просто сдают выручку, которая уходит неизвестно куда и кому, - результат работы влияет на их собственное благосостояние.

- Такое отношение позволяет руководству решать социальные вопросы, ведь от водителей поступает много обращений социального характера, - говорит Евгений Владимирский. - И в этом плюс муниципального предприятия: если частник может на такие проблемы закрыть глаза - здесь подобное отношение просто невозможно.

Женщина рулит

Ещё одно условие, которое, позволит предприятию выйти на лидирующие позиции на рынке, - так называемая классность водительского состава. Хотя эта категория профессионализма сейчас носит достаточно условный характер и нигде официально не зафиксирована, в «Иркутскавтотрансе» ей уделяют серьёзное внимание. Если сюда приходит молодой водитель, он несколько месяцев стажируется и только после этого выходит на линию. Строгий, ещё советский подход к работе и требования, которых нет у частника, выдерживают не все молодые кадры, но те, кто закрепляется, остаются здесь надолго. И растут профессионально. Например, в традиционном конкурсе водительского мастерства в этом году победил именно молодой водитель Денис Козлов.

Будет ли больше муниципального транспорта или его «задавят» коммерсанты?- Мы стремимся не отставать от современных тенденций в нашей отрасли, - говорит начальник колонны Юрий АЛЕЕВ. - Автобусы сейчас приходят не такие простые, как раньше, в них очень много электроники. Поэтому учимся сами, слесарей обучаем, чтобы всегда поддерживать автопарк в отличном состоянии и гарантировать нашим пассажирам безопасность перевозок.

Евгений Владимирский рассказал ещё об одной характерной тенденции последних лет, которая появилась и в коллективе пассажирского автотранспортного предприятия. Оказывается, некоторые иркутянки просто мечтают быть водителем автобуса!

Будет ли больше муниципального транспорта или его «задавят» коммерсанты?Одна из них - Елена ГИЛЬДИБРАНТ семь лет работает на предприятии, из них полтора года - водителем. Она - единственная в Иркутске «крутит баранку» большого пассажирского автобуса на 24-м маршруте Ново-Ленино - Иркутск-II.

Работа ей очень нравится, и пассажиры тоже любят Елену. Как и коллеги-мужчины, которые всегда готовы поддержать и прийти на помощь в трудной ситуации. Её пример стал заразительным и для других представительниц прекрасного пола - сейчас на предприятии ещё три женщины обучаются вождению автобуса. И, как подчёркивает Евгений Владимирский, подходят к этому делу очень ответственно.

АиФскачать dle 10.6фильмы бесплатно